Неточные совпадения
Наука развивалась в европейском
мире, как свободное
исследование и искание истины, независимо от ее выгодности и полезности.
Когда этот пустынножитель уходит в
мир запахов или цветов, Гюисманс дает настоящее
исследование по мистике запахов и цветов. Des Esseintes доходит до отчаяния, он замечает, что «рассуждения пессимизма бессильны помочь ему, что лишь невозможная вера в будущую жизнь одна только могла бы успокоить его».
Когда Des Esseintes уходит от
мира действительного в
мир любимых изысканных книг, подобранных с такой любовью и знанием, Гюисманс дает целое
исследование о латинском декадансе.
Я всегда предпочитал им открытые
исследования, не потому, чтобы перспектива быть предметом начальственно-диагностических постукиваний особенно улыбалась мне, но потому, что я — враг всякой неизвестности и, вопреки известной пословице, нахожу, что добрая ссора все-таки предпочтительнее, нежели худой
мир.
Недавно только ученые принялись за
исследование этих вопросов, и для решения их они должны часто схватывать отдельную мысль, нечаянно брошенное слово, основываться на каком-нибудь сходстве названий, следить дух всего сказания, делать выводы из того, что так бесстрастно и бессистемно записал летописец, отдаленный от всех волнений
мира и не поражающийся ничем в тиши своего монастырского уединения.
Нет людей с более запутанными понятиями о религии, о нравственности, о жизни, чем люди науки; и еще более поразительно то, что наука нашего времени, совершая действительно большие успехи в своей области
исследования условий материального
мира, в жизни людей оказывается часто не только ни на что не нужной, но еще и производящею самые вредные последствия.
Ничто, — абсолютное, положительное НЕ, таков итог, к которому приводит путь отрицательного богословия у кардинала Николая Кузанского. Но кроме этого негативно-трансцендентного аспекта, его богословие имеет и аффирмативно-имманентный, и здесь-то, при диалектическом анализе основных понятий, при
исследовании соотношения
мира и твари, и обнаруживается поразительная мощь и оригинальность этого мыслителя. Отдельные стороны этого учения настоятельно требуют монографического изучения.
B III книге «De divisione naturae» Эриугена дает подробное и всестороннее
исследование вопроса о ничто (особенно гл. IV–XXIII), из которого создан
мир, подвергая критике и отвержению церковное понимание ничто, как ниже — бытие или не бытие, и утверждая, как единство мыслимое и последовательное, свое вышеизложенное понимание.
При историческом или психологическом
исследовании идей совершенно исчезает вопрос о том, реален ли
мир, который эта идея выражает.
У них вы найдете и этюды из
мира госпиталей, где героиня — молодая монахиня, и нравы художников, и мелкой парижской прессы, и буржуазии, и, наконец, блистательное психическое
исследование в форме интимной же жизни образованной женщины, которая, под влиянием опять-таки темперамента, переходит от свободомыслия к самому крайнему католическому мистицизму.
Но мне скажут: наука и не ставит себе задачей
исследования всей совокупности жизни (включая в нее волю, желание блага и душевный
мир); она только делает отвлечение от понятия жизни тех явлений, которые подлежат ее опытным
исследованиям.
Его
исследования, как мы уже говорили, произвели фурор не только в русском, но и в европейском медицинском
мире.
И хотя им это точно так же совсем не нужно знать и совершенно ясно, что узнать это невозможно, потому что животных так же бесконечно много, как и звезд, они на эти и подобные этим
исследования явлений материального
мира направляют все свои умственные силы и очень удивляются тому, что, чем больше они узнают того, что им не нужно знать, тем больше остается не узнанного ими.